Я много рассказываю про мотивацию сотрудников. Особенно про нематериальную мотивацию, командообразование, лояльность к компании, HR-бренд. О том, как это полезно для роста компании. Если вспомнить Систему Сбалансированных Показателей Нортона и Каплана, то становится понятно, почему работа над лояльностью персонала к компании зачастую важнее, чем клиентская лояльность.
Для тех, кто не знаком с данной системой, вкратце объясню: Всю деятельность организации можно оценивать по так называемым KPI или ключевым показателям эффективности. В организации данные показатели условно разделяются на 4 группы:
- Финансовые показатели,
- Клиентские (или маркетинговые) показатели,
- показатели Бизнес-процессов и
- показатели Персонала. При этом важно понимать взаимосвязь данных показателей между собой.
Финансовые показатели являются показателями "результатов" и следствием из роста эффективности по другим группам показателей. Чтобы была высокая прибыль - нужны высокие доходы и/или низкие расходы. Возьмем доходы: чтобы были высокие доходы, нужно получить весомые результаты по одному или нескольким Клиентским показателям:
- продавать большему количеству клиентов;
- продавать каждому покупателю на большую сумму;
- продавать с более высокой наценкой;
- делать как можно больше повторных продаж.
Для того, чтобы обеспечить рост по данным показателям, необходима эффективность по показателям бизнес-процессов, например:
- отлаженная работа бизнес-процессов по отработке клиента в зале (сервис);
- увеличение скорости отпуска клиента;
- сокращение количества ошибок при отпуске товара.
В свою очередь, показатели бизнес-процессов напрямую зависят от показателей персонала, например:
- количество мероприятий по повышению квалификации;
- количество командообразующих мероприятий; - уровень лояльности сотрудников к компании;
- уровень средней заработной оплаты персонала;
- показатели дисциплины.
Не трудно понять, что от того, насколько правильно выстроена работа с персоналом зависит, какие итоговые результаты будут у компании. Персонал - это фундамент любой организации.
«ВЫ МОЖЕТЕ ЗАБРАТЬ МОИ ЗАВОДЫ, СЖЕЧЬ МОИ ЗДАНИЯ, НО ОСТАВЬТЕ МНЕ МОИХ ЛЮДЕЙ, И ОНИ ВСЕ ВОССТАНОВЯТ» (С) ГЕНРИ ФОРД
Именно поэтому во многих западных компаниях директор по персоналу - это второе лицо компании, после генерального директора.
И да, я много сил и времени трачу на увеличение лояльности персонала к компании. Не путать "лояльность" с "расслабухой". Комфорт сотрудника, во всех смыслах, очень важен, но это комфорт с учетом постоянно растущей продуктивности.
- Гибкий рабочий график
- Удобные рабочие места (сотрудники сидят на таких же креслах, как и директор компании)
- Специальная комната отдыха с местом для принятия пищи, теннисным столом, настольными играми и т.д.
- Корпоративные мероприятия (например сейчас мы проводим внутренний чемпионат по пинг-понгу
- Обучение за счет компании
- Библиотека компании
- Система карьерного роста, позволяющая расти каждому, вне зависимости от его должности
- Система отработки отгулов
Можно еще долго перечислять все то, что мы на данный момент уже реализовали, и еще дольше - что планируется реализовать.
Но самое важное: это отношение. Это то, что не подделаешь. Искреннее уважение к тем, кто приносит тебе деньги (да именно так: персонал "кормит" владельца бизнеса, который забирает часть от добавочной стоимости, полученной за работу каждого отдельного сотрудника. Поэтому не нужно говорить, что вы "кормите" свой персонал, на самом деле все с точностью до наоборот) - самый важный фактор в повышении лояльности. Лояльность к компании, это прежде всего глубокое уважение к высшему руководству и к топ-менеджменту. Только сотрудник, глубоко и искренне уважающий своего непосредственного начальника и начальника начальника, будет стараться работать эффективнее, даже если при этом компания испытывает какие-то трудности с достойной оплатой труда.
Когда я принимаю нового сотрудника, я всегда говорю о том, что сотрудник для меня - это почти что член семьи. Родственников не выбирают, зато выбирают друзей. Но с друзьями зачастую невозможно работать, то, на что ты закрывал глаза как друг - невозможно закрыть глаза как руководитель. А вот сотрудника и выбирают, и работают с ним. Как говорится: и в горе, и в радости.
Конечно, с ростом компании Генеральный директор вряд ли сохранит такое отношение к каждому, условно, грузчику, т.к. он его возможно ни разу лично даже и не увидит. Но сама политика компании и каждое звено компании вполне может поддерживать эту направленность.
"СУТЬ ЛЮБОГО БИЗНЕСА МОЖНО СВЕСТИ К ТРЕМ СЛОВАМ: ПЕРСОНАЛ, ПРОДУКТ, ПРИБЫЛЬ. ЕСЛИ У ВАС ПРОБЛЕМЫ С ПЕРВЫМ ПУНКТОМ, О ДВУХ ДРУГИХ МОЖЕТЕ ЗАБЫТЬ..." ЛИ ЯКОККА, EX-CEO FORD,CHRYSLER.
Генри Форд и Ли Якокка - это люди, которые во многом создали современный менеджмент. Они знали, о чем говорят =)
Лично для меня весь смысл бизнеса заключается в персонале. Если кто-то занимается вопросами управления Персонала, вопросами лояльности, увеличения показателей Персонала потому, что стремится к росту показателей финансовых, то я кайфую от самого процесса. Конечно, мне важны финансовые показатели, я все-таки бизнесмен. Но фин. показатели - не самоцель.
Если кто-то читал мою статью "Богатые тоже плачут" - вы поймете о чем я.
Кайфуйте от взаимодействия со своей командой. Как никак Вы проводите с ними большую часть жизни.
И результаты не заставят себя ждать.
Поделиться: