Продвижение бизнеса в соц. сетях в тренде - а так ли на самом деле это нужно вашему бизнесу?« Назад
Станков А.С., 26 апреля 2019 Недавно один мой клиент сказал, что увидел в инстаграме рекламу, которая его заинтересовала. Реклама была рассчитана на владельцев бизнеса. Клиенту уже за сорок и еще 3 года назад он практически ничего не знал о том, что такое соц. сети и не имел аккаунта ни в одной из них. (Кстати, он в итоге купил продукт, который стоит более 4 млн. тенге у этой компании). Сейчас моя мама подписана на все 3 моих аккаунта в инстаграм (официальный бизнес-аккаунт, личный для друзей, блог для всех). Маме в этом году исполняется 60 лет. Еще 3 года назад мы отговаривали клиентов, работающих в сфере b2b от активного продвижения в социальных сетях. Продавать щебень, станки или медицинское оборудование через соц. сети было бесполезно. Ситуация изменилась. С каждым днем эффективность продаж ЛЮБОГО товара в соц. сетях растет. ЛПР (лица, принимающие решения) в любой сфере бизнеса уже "сдались" и завели страницы в социальных сетях. Изменились и инструменты продвижения. Сейчас можно показывать рекламу конкретным людям, или вообще - конкретному человеку.
Аудитория социальных сетей не ограничивается молодыми людьми до 25 лет. Сегодня это люди всех возрастов, всех социальных статусов. Выходит, что продвижение в социальных сетях подходит любой компании? Нет, это не так.
Продвижение в социальных сетях категорически не подходит тем компаниям, которые продают некачественный продукт. Не подходит и тем, у кого отвратительный сервис.
Вы получите клиентов. Но если клиент останется недоволен – он обязательно напишет об этом на вашей странице. Один недовольный клиент – не страшно, случается. Сотня – уже проблема. Вы, конечно, можете удалять негативные комментарии, или вовсе закрыть комментирование. Но это не решит проблему, а скорее ее усугубит. Негатив в социальных сетях распространяется в геометрической прогрессии. С другой стороны, если вы не знаете (или только догадываетесь) о том, что у вас плохой продукт и есть проблемы с сервисом, то соц. Сети - отличная площадка, чтобы получить обратную связь от клиентов. Но вы должны исправить ситуацию.
А еще – не начинайте продвижение в социальных сетях, если ожидаете, что только благодаря социальным сетям у вас взлетят продажи.
Бизнес – это организм. И он приносит результаты тогда, когда здоров. Нельзя сказать, что «я здоров, только у желудка язва».
Как минимум «вешать» весь маркетинг только на SMM нельзя. У вас всегда должно быть несколько источников потенциальных клиентов. У вас должен быть продуман внутренний маркетинг. SMM приведет вам клиентов – а дальше? У вас должна быть выстроена система продаж. Сервис. Вы должны ЗАНИМАТЬСЯ бизнесом во всех его аспектах. И в тандеме с другими инструментами – SMM МОЖЕТ обеспечить вам всплеск продаж.
Помните: SMM – это один из инструментов маркетинга, который не может работать в отрыве от общей стратегии маркетинга.
Станков Андрей Основатель и директор компании Universal Marketing Group, бизнес- консультант Поделиться:
|